18 октября 2021, 1:43 MSK

 

Версия
для слабовидящих

 

 

Новости
«Досудебное урегулирование налоговых споров: о содержании жалобы»
28 мая 2015 года

Самое значимое нововведение в НК РФ - это расширение сферы использования механизма досудебного урегулирования споров.

Порядок обжалования решений налогового органа

Налоговым законодательством закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, в соответствии с которым решения налоговых органов, вынесенные по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе. С 1 января 2014 года обязательный досудебный порядок обжалования применяется ко всем налоговым спорам, в том числе в отношении обжалования иных актов налоговых органов ненормативного характера, а также действий или бездействия их должностных лиц.

Содержание, оформление и правила подачи жалобы

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в налоговый орган в письменной форме и подписывается лицом, которое заявляет о нарушении его прав, или его представителем, полномочия которого должны быть документально подтверждены.

В жалобе (апелляционной жалобе) указываются:

  • Фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
  • Обжалуемый акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
  • Наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
  • Основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
  • Требования лица, подающего жалобу.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

Обратите внимание!

В случае подачи жалобы (апелляционной жалобы) уполномоченным представителем лица, обжалующего акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя (п. 4 ст. 139.2 Налогового Кодекса Российской Федерации). Жалоба (апелляционная жалоба) подается через налоговый орган, чьи документы, действия или бездействие обжалуются, который в течение 3 дней со дня поступления такой жалобы (апелляционной жалобы) направляет ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Как узнать о результатах рассмотрения жалобы

Всю необходимую информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы, поданной как в Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области, так и Федеральную налоговую службу, можно узнать с помощью электронного сервиса «Узнать о жалобе», размещенного на сайте ФНС России www.nalog.ru.

Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней

Жалоба (апелляционная жалоба) на решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное по результатам проведения налоговой проверки, рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения такой жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлен не более чем на один месяц. Жалоба на иные акты налогового органа, а также действия и бездействие рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней.

 
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки
на «Информационный портал Администрации Свердловского района Орловской области»: http://admzmievka.ru
Использование информации сайта в оффлайн-СМИ (радио, телевидение, газеты и т.п.) требует особого согласования.
Для согласования отправьте запрос.