Версия
|
Новости
О порядке регистрации, учета и рассмотрения заявлений и сообщений граждан о преступлениях и происшествиях в ОВД РФ
29 июня 2020 года
На сегодняшний день реформа в органах внутренних дел Российской Федерации продолжается. С 1 марта 2011 года вступил в законную силу Федеральный закон «О полиции», при этом главным приоритетным направлением определено возвращение доверия населения к органам внутренних дел. Без этого невозможно обеспечение адекватного ответа нарастающей криминальной угрозе во всех ее проявлениях, по защите гарантированных Конституцией РФ прав и интересов граждан, доступа к правосудию, а в целом и не возможна эффективная борьба с преступностью. Сегодня перед органами внутренних дел поставлена главная задача - принимать к рассмотрению и разрешению все имеющиеся жалобы и заявления граждан, навести порядок в практике учета и регистрации преступлений, происшествий. В статье 12 «Закона о полиции», указано, что «на полицию возлагаются следующие обязанности: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования». Заявитель имеет право: излагать заявления на языке на котором ведется делопроизводство в ОМВД, или на другом языке которым он владеет; получить сообщение о решении, принятом по его заявлению; обжаловать действия сотрудников ОМВД, связанные с принятием и рассмотрением заявлений, начальнику ОМВД, а так же в вышестоящего органа ОМВД, прокурору (по своему усмотрению). В случае если сотрудник укрыл от регистрации заявление граждан, то по данному факту проводится проверка и сотрудник несет строгое наказание вплоть до увольнения из ОВД. Кроме этого, в целях информирования граждан Российской Федерации о деятельности правоохранительных органов РФ, на электронном Едином портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/) размещены сведения о лицензировании различных видов деятельности, представлена информация о том, как подать обращение, жалобу, предложения по вопросам работы правоохранительных органов. По итогам работы за 1 полугодие 2020 года, в ОМВД России по Свердловскому району поступило 1122 заявления и сообщения граждан о преступлениях, правонарушениях и происшествиях. По результатам рассмотрению которых, приняты следующие решения: возбуждено 53 уголовных дела; вынесено 67 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела; 72 направлено по территориальности, подследственности и подсудности; по 184 возбуждены дела об административном правонарушении; по 144 вынесены постановления об отказе в возбуждении административного дела; 319 приобщено к материалам специального номенклатурного дела ОВД.
Старший инспектор НАПКиИО ОМВД России по Свердловскому району подполковник внутренней службы Ульянов А.Н. |