30 ноября 2024, 7:54 MSK

 

Версия
для слабовидящих

 

 

Новости
Среднерусский институт управления – филиала РАНХиГС информирует
28 января 2021 года

Отношение россиян к своим бабушкам и дедушкам

Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС проанализировала результаты исследования об отношении россиян к своим бабушкам и дедушкам. Исследование проводилось Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 28 октября 2020 года, которое было приурочено к Международному дню бабушек и дедушек[1].

Воспитание является первой ступенью социализации индивида в обществе, в роли проводников социальных норм, и тех, кто осуществляет социальный контроль за их выполнением, выступают не только родители, но так же бабушки и дедушки. В воспитании большинства россиян в той или иной степени принимали участия бабушки и дедушки, так ответило 74% опрошенных.

Несмотря на то, что в процессе воспитания большинства людей принимали участия их бабушки и дедушки, больше половины россиян (66%) сходятся во мнение, что молодой семье без материальных трудностей лучше отдать детей в детский сад. Этому может соответствовать ряд причин, например, таких как: социальная адаптация, подготовка к школе, строгий режим дня и умение общаться в коллективе. Но не стоит забывать, что бабушки и дедушки могут научить внуков жизненной мудрости, которую они накопили и усвоили в процессе всей жизни, так считает абсолютное большинство опрошенных россиян – 74%. 

 Какой же портрет бабушек и дедушек у современных россиян? В описание портрета бабушки вошли такие качества как: душевность, доброта, тепло – 54%; забота, внимание, поддержка – 19%; любовь – 13%. Дедушка так же ассоциируется с добротой – 12%, забота и любовь – 7%, авторитет – 6%. Больше половины респондентов, а именно 57%, ответили, что доверяли бабушкам/дедушкам свои секреты, постоянно делились секретами 16% опрошенных.

Эксперт кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления-филиала РАНХиГС Татьяна Игнатова отмечает, что отношение россиян к бабушкам и дедушкам в современном обществе является положительным. Люди готовы доверять старшему поколению воспитание своих детей и готовы делиться с ними своими секретами.

Социологическая наука дает возможность исследовать все сферы жизнедеятельности общества, а социологи могут быть востребованы при анализе любых процессов и явлений, происходящих в обществе, четко и своевременно проанализировав ситуацию.



[1] ВЦИОМ: Большая семья, или деды и внуки [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/bolshaya-semya-ili-dedy-i-vnuki

  [загрузить, pdf 698,27 kB]

Для получения единовременного пособия при рождении ребенка наличие карты «Мир» не обязательно

В силу пункта 2 части 5 статьи 30.5 Закона о национальной платежной системе и постановления Правительства РФ от 01.12.2018 № 1466 государственные пособия гражданам, имеющим детей, безналичным способом могут выплачиваться только путем перевода на банковский счет работника, операции по которому осуществляются с использованием карт «Мир» либо без использования каких-либо платежных карт. В число таких пособий входит, в том числе, и единовременное пособие при уходе за ребенком.

В письме Фонда социального страхования РФ от 6 ноября 2020 г. № 02-08-01/15-07-12017л специалисты ФСС России разъяснили, что в соответствии с частью 5.4 ст. 30.5 Закона о национальной платежной системе данное, правило не распространяется на случаи получения физическими лицами определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами единовременных выплат или выплат, осуществляемых с периодичностью реже одного раза в год.

Таким образом, для перечисления единовременного пособия при рождении ребенка использование карты «Мир» не является обязательным.

Однако, эксперт кафедры гражданско-правовых дисциплин и социального обеспечения Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Алексей Исаев напоминает, что для получения в дальнейшем ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет наличие оформленной карты «Мир» рекомендуется. Кроме того, для получения социальных пособий, включая ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, в рамках «Прямых выплат» с 2021 года гражданин вправе использовать реквизиты банковского счета, к которому «не привязано» ни одной банковской карты (например, сберегательный счет). Также допускается получение пособий почтовым переводом.

 

Молодежь и историческая память

 Со дня Великой Победы прошло 75 лет, однако работа по увековечению подвига защитников Отечества продолжается. В Орле эту работу активно ведет региональное отделение Военно-исторического общества, в том числе через деятельность поискового отряда «Безымянный солдат» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС. На чем она строится?

Поисковики выходят «в поля», живут в лесу не за деньги или по приказу. Им интересны история, память о прошлом, они стараются ее вернуть и тратят на это свои силы, время и досуг. Многим это интересно еще и потому, что их близких, родных коснулась война. Как правило, в каждой семье кто-то воевал.

Доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой политологии и государственной политики Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Павел Меркулов обращает внимание, что в последние годы поисковое движение стало другим – более массовым, разносторонним. Появились новые информационные и технические возможности. Экспедиции превратились в научные изыскания, настоящую военно-патриотическую археологию. А увековечение памяти стало не только делом государственной важности, но и совести каждого.

В этой связи важной основой данной деятельности должна стать поправка в Конституцию РФ, гарантирующая «историческую правду», сохранение «памяти защитников Отечества».

Почему так важно, особенно для молодежи сегодня, знать историческую правду о героях своей страны, о событиях Великой Отечественной войны?

Председатель регионального отделения Военно-исторического общества Павел Меркулов считает, что это важно потому, что молодым гражданам сегодня необходим иммунитет от различных псевдоисторических, заказных материалов о событиях прошлого, которых, увы, немало. Современной молодежи (да и не только ей) необходимо рассказывать правду об истории страны, научить умению анализировать, чтобы отличать реальные факты от исторических вымыслов и провокаций. Иначе в неокрепших душах всходы могут дать не только здоровые зерна истины, но и сорняки безнравственной псевдоисторической лжи. Последние потом сложно будет выкорчевывать. 

 

 ПЕРВЫЕ ШАГИ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

 Школа позади, вступительные экзамены пройдены. Будущий студент трепетно ждет, когда пойдет на первые пары. Ему предстоит шагнуть в новую аудиторию, где вместе со сверстниками придется провести следующие несколько лет. За это время кто-то обзаведется надежными друзьями, кто-то станет работодателем или конкурентом при трудоустройстве. Но вместе с тем, на этапе первого знакомства с сокурсниками подростка зачастую сковывает чувство неуверенности.

 О том, как проходят первые шаги у новоиспеченных студентов Банковского колледжа Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС рассказывает заместитель директора колледжа по воспитательной работе Елена Овсянникова, которая уже около 20 лет занимается воспитательной работой студентов.

- Елена Леонидовна, с какими проблемами сталкиваются первокурсники в начале своего пути?

- Новый коллектив это всегда волнительно даже для взрослого человека, а для подростка в 15-16 лет этот период однозначно не простой.

Организовывая учебную и внеучебную деятельность с первокурсниками нужно учесть, что на их поведение и деятельность значительное влияние оказывает мнение сверстников, на которое, зачастую, подросток ориентируется во всех своих действиях и поступках.

Ежедневное взаимодействие подростка со сверстниками побуждает его стремиться занять свое место в учебной группе. Отмечу, что здесь проявляется потребность в самоутверждении и поэтому чтобы подростка признали сверстники в группе, он готов на многое: способен даже поступиться своими личными убеждениями, совершать поступки, которые не схожи с его моральными установками, которые были привиты родителями или коллективом школы.

В этой связи, задача нашего педагогического коллектива развить и укрепить личные дружеские отношения в единстве с широкими товарищескими отношениями в учебной группе. Ведь именно во время организации и развития группы рождаются и закрепляются конкретные правила, которые в определенной степени должна выполнять и соблюдать вся группа.

- Елена Леонидовна, как именно педагогический коллектив помогает новичкам?

Уже традицией в Банковском колледже является проведение так называемых «часов общения» кураторов со студентами. Такие часы общения проходят на разные темы два раза в месяц.

Причем темы, могут быть как по учебному направлению («Подведение итогов успеваемости», «Воспитание ответственности») так и по психологическому («Подготовка к экзаменационной сессии», «Познай себя –какой я», «Как научаться разрешать конфликты»).

Одним из таких часов общения, направленных на сплочение коллектива, в декабре стало мероприятие «Я + они = МЫ». Цель: формирование положительных межличностных отношений.

 Организатором часа общения стал куратор Марина Мирошкина. Модератором тренинга выступила психолог - педагог Центра молодёжи «Полёт» Александра Мухотина.

- Тренинг ставит перед собой задачи, которые способствуют развитию своих личностных качеств и навыков коллективного взаимодействия, создания в группе атмосферы взаимного принятия и уважения к личности другого, - отмечает Александра Мухотина.

Студенты узнали секреты взаимодействия, а также способы разрешения конфликтных ситуаций, которые могут возникать в коллективе.

Отзывы студентов:

Зуева Марина: Александра Олеговна помогла нам всем поближе познакомиться и узнать друг друга. Мы проговорили как действовать в сложных ситуациях, думаю, в жизни это может пригодиться. В конце у нас была мини игра - скучать не пришлось!

Савушкина Татьяна: Мы прошли два теста, результаты которых меня очень удивили. Два результата сошлись во мнении обо мне. Мы много смеялись, разговаривали, время провели познавательно. Мы учились понимать себя и свои чувства, справляться с эмоциями.

- Елена Леонидовна, что бы вы могли посоветовать будущим первокурсникам, чтобы наладить отношения с одногрупниками?

Прежде всего – участвуйте в совместных мероприятиях. Пока окончательно не освоитесь, соглашайтесь на любые мероприятия: выступления, кафе, театры, прогулки по парку. Такие встречи позволят вам лучше узнать, с кем стоит дружить, а к кому лучше относиться осторожно. А еще эти походы станут дополнительными яркими эпизодами студенческой жизни.

Подготовьте рассказ о себе. В любом случае вам придется отвечать на вопросы о своей жизни. Лучше заранее определиться, какую информацию вы будете раскрывать, а какую предпочтете оставить за кадром. Самые деликатные подробности лучше оставить для хороших и проверенных друзей.

Проявляйте интерес к другим. Людям нравится, когда кто-то интересуется их жизнью. Подготовьте заранее вопросы, которые помогут раскрыть личность собеседника. Спрашивайте об увлечениях, интересах, мнении, ожиданиях и планах. Это поможет не только завоевать расположение, но и расположит собеседника к вам.

 
 
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки
на «Информационный портал Администрации Свердловского района Орловской области»: http://admzmievka.ru
Использование информации сайта в оффлайн-СМИ (радио, телевидение, газеты и т.п.) требует особого согласования.
Для согласования отправьте запрос.