Версия
|
Новости
Памятка для органов местного самоуправления по профилактике межнациональных конфликтов, терроризма и экстремизма
25 января 2022 года
До планирования и осуществления работы должностному лицу муниципального образования, ответственному за организацию деятельности в указанной сфере, рекомендуется ознакомиться с основными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы противодействия и профилактики экстремизма и терроризма на территории Российской Федерации.* В соответствии с действующим законодательством: – органы местного самоуправления являются субъектами противодействия экстремизму (пункт 4 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года) и участвуют наряду – крайним проявлением экстремизма является терроризм, который основывается на экстремистской идеологии (пункт 13 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года); – в решении вопросов местного значения органы местного самоуправления должны действовать исходя из интересов населения – деятельность органов местного самоуправления по выявлению – статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» органы местного самоуправления (наряду с гражданами, юридическими лицами и органами государственной власти) наделены правом в случае выявления в сети Интернет информационных материалов, включенных в федеральный список экстремистских материалов Министерства юстиции Российской Федерации, принять меры к информированию об этом Роскомнадзора России с целью рассмотрения вопроса ограничения доступа к запрещенной информации – деятельность органов местного самоуправления должна исходить – органы местного самоуправления участвуют в деятельности – допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов является основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку (подпункт 5 пункт 2 статьи 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Факт установления на федеральном и региональном уровнях ответственности за допущение должностными лицами муниципального образования названных негативных последствий обязывает органы местного самоуправления разрабатывать и проводить эффективную профилактическую работу в указанной сфере. Анализ судебной практики свидетельствует о том, что к неисполнению органом местного самоуправления требований в области участия При этом, невозможность реализации названных мер ввиду отсутствия финансирования на указанные цели не может служить основанием для бездействия в сфере профилактики экстремизма и терроризма, поскольку действующее законодательство не связывает выполнение его требований Реализация мер в сфере профилактики экстремизма и терроризма должна осуществляться в обязательном, приоритетном и плановом порядке, основанном на результатах анализа состояния законности, с учетом стоящих перед Российской Федерацией вызовов и угроз, а также мониторинге состояния межнациональных и межрелигиозных отношений. * Список действующего законодательства в сфере противодействия экстремизму и терроризму: – Конституция Российской Федерации; – Уголовный кодекс Российской Федерации; – Кодекс РФ об административных правонарушениях; – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; – Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»; – Федеральный закон «О противодействии терроризму»; – Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»; – Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; – Федеральный закон «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов»; – Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»; – Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; – Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная 28 ноября 2014 года Президентом Российской Федерации; – Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная 5 октября 2009 года Президентом Российской Федерации; – Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденная 14 ноября 2013 года Президентом Российской Федерации; – Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная 2 июля 2021 года Президентом Российской Федерации.
|