Версия
|
Новости
Прокуратура разъясняет: «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления»
10 июня 2016 года
ИНФОРМАЦИЯ по разъяснению действующего законодательства
С 1 июля 2015 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". В первую очередь, изменения коснулись организаций сферы жилищно- коммунального хозяйства, осуществляющих деятельность по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов от населения. Согласно внесенным изменениям в федеральное законодательство деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ внесены изменения в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которым юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление такой деятельности без лицензии не допускается. В целях реализации приведенных положений Федерального закона № 89-ФЗ постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, которым установлен порядок предоставления в лицензирующий орган заявлений и перечень документов, необходимых для получения лицензии. В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ № 1062 полномочия по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности возложены на территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Напоминаем, что осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (статья 8.2. КоАП РФ). Частью 1 статьи 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере. Применительно к указанной статье уголовного закона крупным ущербом, доходом признаются ущерб, доход в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей.
Заместитель Орловского природоохранного межрайонного прокурора юрист 1 класса М.В. Тапехина |