26 ноября 2024, 7:24 MSK

 

Версия
для слабовидящих

 

 

Новости
РОСРЕЕСТР: Электронная цифровая подпись. Для чего она необходима
25 июля 2017 года

 

Сейчас всё большей популярностью пользуются электронные услуги. При предоставлении таких услуг обычно информация о заявителе сохраняется автоматически и человек не должен постоянно заполнять одинаковые анкеты или опросные листы. Но очень часто электронные услуги нельзя получить без электронной подписи.

Какие вопросы можно решить с помощью электронных государственных услуг?

С помощью таких услуг можно подать заявление о регистрации граждан по месту пребывания, получить различные выписки, справки и пособия, оформить разрешение на временное проживание и пригласить иностранных граждан на въезд на территорию страны, получить лицензии и подать декларации, зарегистрировать недвижимость и автомобили, записать ребёнка в детский сад и к врачу и многое, многое другое.

Любой желающий, имеющий компьютер, планшет, смартфон или другое подобное устройство с возможностью доступа к сети Интернет может воспользоваться электронными услугами. При этом не нужно отпрашиваться с работы для посещения различных госучреждений, стоять в очередях со стопкой бумаг. Чтобы получить желаемую услугу, достаточно сделать несколько операций с помощью каких-либо электронных устройств, обеспеченных доступом во Всемирную паутину.

Почему всё больше граждан предпочитает получать госуслуги именно в электронном виде?

Предоставление электронных услуг считается относительно новым направлением, но уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что такие онлайн-сервисы существенно облегчают жизнь гражданам. Это может быть не только удобно, но ещё и выгодно. Например, уже сейчас за многие федеральные услуги в электронном виде госпошлину можно оплачивать с 30%-ной скидкой. На наш взгляд, минимальная цена, отсутствие дополнительных навязанных платных услуг и гарантия государственного учреждения является весомым поводом освоить электронные услуги. Для их получения в ряде случаев необходимо иметь электронную подпись.

Что такое электронная подпись?

Это цифровой аналог подписи человека, а если это касается юридического лица или органа власти, то аналог подписи и печати. Электронная подпись — это особый реквизит документа, удостоверяющий его принадлежность владельцу подписи. Электронный документ, подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и традиционный бумажный документ. Владельцем подписи может быть любой человек.

Где можно получить такую подпись?

Для её получения необходимо лично обратиться в любой удостоверяющий центр, в том числе и в филиал федеральной кадастровой палаты по Орловской области. Наш филиал сейчас осуществляет полномочия такого центра, то есть создаёт, выдаёт и обслуживает квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи для физических лиц и юридических лиц, в том числе кадастровых инженеров.

Что нужно сделать для получения электронной подписи в кадастровой палате?

Зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра uc.kadastr.ru и загрузить сканированные образы указанных на нём необходимых документов. Затем оплатить любым удобным способом 700 рублей по предоставленному уникальному идентификатору начислений. После звонка из кадастровой палаты договориться о времени и прийти по адресу г. Орёл ул. Салтыкова-Щедрина д. 22, третий этаж, кабинет 303 и подтвердить свою личность. В течение 30 минут вам будет сформирована усиленная квалифицированная электронная подпись.

Подпись можно будет самостоятельно записать в личном кабинете на любой электронный носитель – флешку, диск или токен. Все подробные инструкции размещены на сайте удостоверяющего центра. Там же осуществляется бесплатная поддержка и консультирование. В ближайшее время кадастровой палатой планируется открытие пунктов подтверждения личности в городах Ливны и Мценск.

 
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки
на «Информационный портал Администрации Свердловского района Орловской области»: http://admzmievka.ru
Использование информации сайта в оффлайн-СМИ (радио, телевидение, газеты и т.п.) требует особого согласования.
Для согласования отправьте запрос.