Версия
|
Новости
Региональный научно-практический семинар «Актуальные проблемы и современные подходы к оценке качества образования на уровне начального общего образования»
21 сентября 2017 года
20 сентября 2017 года на базе МБОУ «Змиёвская средняя общеобразовательная школа» Свердловского района состоялся научно-практический семинар: «Актуальные проблемы и современные подходы к оценке качества образования на уровне начального общего образования». Участников семинара приветствовала директор МБОУ «Змиёвская СОШ» Голованова Н.В.. На семинаре присутствовали учителя начальных классов Свердловского и Глазуновского районов. Семинар провела Бутримова И.В. – кандидат филологических наук, заведующая отделом начального общего образования БОУ ОО ДПО «Институт развития образования». Главный специалист управления образования, молодёжи и спорта администрации Свердловского района Подделкова Н.А. обозначила актуальность темы семинара. Она отметила, что наиболее обсуждаемый сегодня в образовательном сообществе вопрос – это качество образования: как его понимать, как улучшать и как оценивать. Правильно организованный контроль и оценка снимают у учащихся страх перед контрольными работами, снижают уровень тревожности, ориентируют на самостоятельность, активность и самоконтроль. Затем присутствующие посетили уроки учителей МБОУ «Змиёвская СОШ» и обсудили, какие современные подходы, методы, приемы формирования контрольно-оценочной самостоятельности и рефлексивных умений младших школьников были представлены на уроках. В ходе состоявшейся дискуссии собравшиеся пришли к выводу, что система оценки планируемых результатов должна предусматривать комплексный, критериально-уровневый подход при осуществлении контрольных мероприятий, а также обобщение итогов проверки уровней достижения предметных и метапредметных результатов. При этом важно оценивать существующую динамику индивидуальных достижений каждого конкретного школьника, оценивать не только результаты, но и сам процесс обучения, системно применять все доступные формы и методы оценки, обеспечивая входной, текущий и итоговый виды контроля. Опытом работы по интерпретации и использовании результатов оценивания поделились педагоги образовательных учреждений Свердловского района.
|